ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 26RS0001-01-2024-000018-52 |
Дата поступления | 01.01.2024 |
Номер протокола об АП | 26 АВ 0576035/5146 |
Судья | Самойлов Сергей Игоревич |
Дата рассмотрения | 01.01.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 01.01.2024 | 14:38 | 09.01.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 01.01.2024 | 17:00 | Назначено судебное заседание | 11.01.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 01.01.2024 | 17:10 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 11.01.2024 | |||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 11.01.2024 | 16:34 | 11.01.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Филиппов Егор Владимирович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 января2024 года город Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Самойлов С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филиппова Е. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации,не трудоустроенного,паспорт №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
дата с <данные изъяты> в ходе проведения мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должностным лицом ЦПЭ ГУ МВД по Ставропольскому краю выявлено, что дата в <данные изъяты> и дата в <данные изъяты> в профиле «Е. Филиппов» социальной сети «<данные изъяты>», администрируемом Филипповым Е.В. и доступном неопределенному кругу лиц, размещеныкомментариипубличного характера, доступные неопределенному кругу лиц, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, при этом действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Филиппов Е.В.с протоколом не согласился, поскольку выражал свое личное мнение, не имел цели дискредитировать Вооруженные силы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органамиРоссийской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "»Об обороне», далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражениевооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материала об административном правонарушении, дата с <данные изъяты> в ходе проведения мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должностным лицом ЦПЭ ГУ МВД по Ставропольскому краю выявлено, что дата в <данные изъяты> и дата в <данные изъяты> в общедоступной группе «<данные изъяты>» с профиля «Е. Филиппов» социальной сети «<данные изъяты>», администрируемом Филипповым Е.В. и доступном неопределенному кругу лиц, размещены комментарии публичного характера, доступные неопределенному кругу лиц, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, при этом действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вина Филиппова Е.В.подтверждается протоколом об административном правонарушении № дата, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД по Ставропольскому краюДобровольского В.В. от дата, протоколом мониторинга сети «Интернет» от дата, согласно которому Филиппов Е.В. в общедоступной группе «<данные изъяты>» с профиля «Е. Филиппов» социальной сети «<данные изъяты>»дата в <данные изъяты> оставил комментарий (орфография сохранена): «<данные изъяты>», дата оставил комментарий (орфография сохранена): «<данные изъяты>», протоколом опроса Филиппова Е.В. от дата, в котором он не отрицал факт размещения указанных комментариев, протоколом об административном задержании № от дата.
Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий должностного лица, все вышеприведенные доказательства получены в соответствии с законом, являются допустимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для вывода суда о виновности Филиппова Е.В. в совершенном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в описательной части постановления.
Таким образом, Филиппова Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает добровольное удаление дискредитирующих материалов.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, составляет девяносто суток.
Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Филиппова Е.В. к административной ответственности, выявлены дата, о чем свидетельствует рапорт должностного лица и протокол осмотра.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 17.05.2022 № 19-П, исчисление срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно осуществляться, начиная со дня совершения административного правонарушения.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, срок давности привлечения Филиппова Е.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на день вынесения постановления по делу об административном правонарушении не истек.
Доводы Филиппова Е.В. о том, что он реализовывал свое право, гарантированное ему ст. 29 Конституции Российской Федерации, основаны на неверном понимании норм права.
Конституция Российской Федерации не дает оснований для признания безусловной правомерности публичной деятельности, направленной на дискредитацию, склонение к отрицанию конституционно значимых нравственных ценностей, предопределенных историческими, культурными и иными традициями многонационального народа Российской Федерации.
Указанное право, закрепленное ч. 1 ст. 29 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерацииможет быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая фактические обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафав размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.2, 3.1, 3.8, 4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Филиппова Е. В., дата года рождения, паспорт № в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по СК (ОП № 3 по г. Ставрополю) ИНН 2635130373, ОКТМО 07701000, номер счета 40102810345370000013 в отделение Ставрополь банка России// УФК по СК г. Ставрополь, БИК 010702101, КБК 18811601191019000140, УИН №.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документ об оплате штрафа предоставить по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 235, кабинет 402 (тел. 8652 37-14-92, promyshleny.stv@sudrf.ru)
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 сутоксо дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.И. Самойлов
